Гараж отдельный и совмещённый с домом

Неизменный компонент заcтройки

Гараж у дома

Точно так же, как любой семье нужен дом, любому индивидуальному дому необходим гараж. Решения здесь могут быть разными.

 

Часто, если площадь приусадебного участка мала, гараж совмещают с домом – в цокольном или на первом этаже. Конечно, когда речь идёт о планируемом строительстве, а не о готовом коттедже. Впрочем, в этом случае можно сделать пристрой.

Встроенный или пристроенный гараж имеет одно неоспоримое преимущество – из него можно попасть прямо в дом и наоборот. Зимой и в ненастье это особенно актуально, а подвести коммуникации (электричество, воду и даже отопление) к такому гаражу значительно проще.

Отопление самому автомобилю не требуется, но зачастую встроенный гараж играет роль круглогодичной мастерской, поэтому такие коммуникации порой нужны. К недостаткам совмещённого с домом решения следует отнести необходимость организации принудительной вентиляции гаражного отсека и дополнительной звукоизоляции отделяющих гараж от дома стен и перекрытий.

Особенно затратны эти мероприятия в случае с гаражом в цокольном этаже: вентиляция должна работать безотказно, поскольку ядовитые составляющие автомобильного выхлопа тяжелее воздуха, а угарный газ имеет практически такую же плотность. В результате в находящихся ниже уровня земли помещениях при работе автомобильного двигателя будет скапливаться очень опасный газообразный «коктейль». И в любом случае встроенный гараж лучше отделить от жилой зоны вентилируемым тамбуром, а дверь в него сделать герметичной (по типу балконной). Ещё один недостаток цокольного расположения – необходимость обустраивать съезд, защищённый от обледенения, снега, талой и дождевой воды. Да и всему цокольному этажу потребуется качественная гидроизоляция.

Отдельным вопросом стоит безопасность дома. Как правило, современные секционные гаражные ворота призваны, в первую очередь, обеспечить комфорт пользователю, а не взломостойкость. Для эффективной защиты от несанкционированного проникновения в дом через гараж наилучшим решением станет установка между гаражом и жилой зоной металлической взломостойкой двери, аналогичной основной входной. Это не всегда удобно, ведь многие домовладельцы совмещают с гаражом подсобные помещения, мастерские, паркуют там садовую технику и складируют инвентарь, но необходимо для обеспечения безопасности.

 

Из чего гараж построить

Поскольку тёплым гаражу быть совсем необязательно, то для его постройки можно использовать любой материал, обладающий достаточной прочностью и долговечностью (пеноблок, кирпич, шлакоблок). К рекомендациям использовать брус или щитовые конструкции, равно как и утеплять гараж пенополистиролом, следует относиться настороженно, поскольку все эти материалы горючи и их применение в помещениях с повышенной пожарной опасностью запрещено.

Чтобы дом для автомобиля имел эстетичный вид и гармонировал с основным коттеджем, а также ландшафтом участка и окружающей местности, снаружи его можно облицевать стальным сайдингом или профлистом. Заодно это позволит надёжно защитить постройку от разрушительного влияния естественных погодных и биологических факторов.

Стальной сайдинг производится из холоднокатаной оцинкованной стали со стойким полимерным покрытием, то есть из того же материала, что и детали кузова современных автомобилей. Этот материал устойчив не только к перепадам температур, воздействию осадков, УФ-излучения и другим погодным факторам, но также и к воздействию горюче-смазочных материалов, которые присутствуют в любом гараже.

Что касается эстетических свойств сайдинга и профлиста, то рынок сегодня предлагает большой выбор цветовых решений или имитации натуральных материалов. Например, в палитре есть различные вариации, имитирующие натуральный камень, тёмный или светлый кирпич. Другой пример сайдинг, повторяющий своей формой и рисунком покрытия оцилиндрованное бревно, или имитирующий брус из различных сортов древесины.

В частности, фасадная облицовка типа «Золотой дуб» позволяет создать поверхность, совершенно неотличимую от деревянной. Материал воспроизводит не только оригинальный оттенок и рисунок древесины, но также имеет характерную шершаво-волокнистую поверхность, то есть имитирует оригинал даже на ощупь. Кроме того, при взгляде на облицованную таким сайдингом стену под углом можно увидеть характерный блеск годичных колец, как на распиле дерева циркулярной пилой.

Остаются актуальными и традиционные облицовочные решения типа «корабельная доска», имитирующие окрашенную деревянную постройку. Специалисты не рекомендуют использовать виниловый сайдинг, который быстро выгорает на солнце, может деформироваться в периоды особо сильной летней жары и становится хрупким при температурах ниже -5°С. Последнее особенно критично для гаража, ведь его стены нередко подвергаются ударам гравия, вылетающего из-под колёс автомобилей.

Крыша автомобильного домика может быть как скатной, так и плоской с уклоном. Последнее решение более практично, поскольку проще и в реализации, и при очистке. Для эффективного проветривания гаража крышу можно слегка приподнять, сделав по всему периметру вентиляционный зазор. Только рассчитать его надо таким образом, чтобы внутрь не задувало снег и дождь.

Материалом для крыши может служить тот же профнастил с полимерным покрытием. Практичное решение – профнастил с антиконденсатным покрытием с внутренней стороны. Это нетканый материал с микропористой структурой из полиэфирных волокон, напоминающий синтетический войлок. Водяной пар, осаждаясь на поверхности такой структуры, не превращается в капли. В силу капиллярного и осмотического эффекта мельчайшие частицы воды движутся в толщу покрытия, преодолевая силу гравитации. Благодаря этому эффекту покрытие способно удерживать до 1 л/м2 влаги при толщине около 1 мм.

Другое интересное решение для крыши – профилированный поликарбонат, который позволяет сделать кровлю гаража абсолютно прозрачной и во многих случаях обходиться вообще без электрического освещения. Поликарбонат не трескается на морозе и при механическом воздействии, выдерживая даже удары молотком, устойчив к воздействию большинства химикатов, имеет малый вес, легко режется и устанавливается с помощью обычного инструмента.

 

Удобный въезд и выезд

Немаловажный вопрос – где и как расположить гараж на участке. Одним из наиболее востребованных остаётся пристройка к основному дому, при этом проход в дом можно и не делать, что сразу снимает множество вопросов. Отдельно стоящий гараж с коттеджем или другими постройками может соединять дорожка с навесом или даже крытая галерея. Наконец, для многих остаётся предпочтительным вариант расположения вплотную к забору, с воротами, открывающимися наружу.

Сами ворота – тема отдельного разговора. Разновидностей их сегодня существует достаточно много: распашные, секционные подъёмные, секционные сдвижные, рулонные. В условиях ограниченной площади перед гаражом оптимальным решением будут подъёмные секционные ворота. Тип привода определяется наличием свободного пространства для его установки, конструкцией и размерами ворот, и предполагает как автоматическое, так и ручное (на случай отключения электроэнергии) управление.

Например, бывают системы непосредственной активации (в этом случае пользователь, разблокирующий привод, должен находиться рядом с ним) или дистанционной (человек использует вынесенную наружу гаража рукоятку разблокировки, которая обычно защищена ключом от несанкционированного доступа). Иногда электропривод предполагает подключение резервных аккумуляторов. Такая система способна автономно выполнить пару манёвров в отсутствие электропитания. Практически в любой конструкции существуют дополнительные замки.

Практически ни одна современная семья не обходится без автомобиля, а то и нескольких. А сделать его надёжным и удобным помогут современные материалы и технические решения.