Особенности строительных конструкций из гипсокартона

Монтаж ГКЛ

Роль гипсокартона в современном строительном процессе необычайно велика. Сегодня без технологий «сухого» строительства не обходится практически ни один ремонт. Сложно даже представить, что ещё сравнительно недавно отделочные работы требовали на порядок больше времени и трудозатрат.

 

Основа качества сухого монтажа

ГКЛ очень практичен и при этом технологичен в работе. При бюджетном варианте ремонта простые по конструкции и одновременно идеально ровные плоскости стен и потолка могут быть получены с его помощью в максимально короткие сроки. При этом под такой облицовкой легко скрыть любые коммуникации (трубы, электропроводку, вентканалы) и строительные конструкции (балки перекрытий).

В то же время этот материал как никакой другой подходит для придания большей выразительности интерьерам, предоставляя неограниченные возможности для проектирования и воплощения самых смелых идей. Сложнейшие переходы от одной плоскости к другой, криволинейные поверхности, разнообразные ниши и фигурные отверстия, колонны и карнизы любой конфигурации, сводчатые и многоуровневые потолки - всё это удобнее создавать с помощью гипсокартона.

Действительно, популярность технологии «сухого» строительства сегодня такова, что понятия «качественная отделка» и «конструкция из гипсокартона» практически идентичны. Очень важным качеством материала является его абсолютная экологичность. По своим физическим и гигиеническим свойствам гипсокартон идеально подходит для жилых пространств. Способность естественным путём регулировать влажность, поглощая влагу при её избытке и возвращая, если воздух излишне сухой, способствует созданию идеального микроклимата помещения.

Наиболее распространен способ монтажа гипсокартона по сборному металлическому каркасу. В принципе, технология достаточно проста. Любая конструкция независимо от сложности и конфигурации собирается всего из нескольких стандартных узлов, грамотное исполнение которых гарантирует прочность и долговечность всей системы.

Сначала возводится несущий каркас, к которому затем крепятся листы. Всё, что требуется помимо самого ГКЛ, это набор необходимых профилей и саморезы. Таким образом, смонтировать каркас нетрудно, как и закрепить на нём листы гипсокартона. Но на этом этапе работа не заканчивается, идеально ровными поверхности становятся после дополнительной обработки.

Однако и тут есть широкое поле для ошибок. Иногда можно услышать нарекания на то, что красота гипсокартонных конструкций недолговечна, а трещины и вздутия проявятся в любом случае, если не через неделю, так через месяц.

Однако в подавляющем большинстве таких случаев (практически 100%) дефекты проявляются не сами собой, а в результате грубых нарушений. Это и некомпетентность проектировщиков (простое незнание тех или иных требований), и привлечение к работе не обученного персонала, и желание сэкономить на материалах или комплектующих, и ошибки эксплуатации (резкие перепады температуры и влажности).

Правило тут одно: если дефект «вылез» в течение первых недель - вина лежит на исполнителе. Если недостатки проявляются через полгода — следует искать ошибки в проекте. Когда же обшивка собрана с точным следованием каждой букве технической информации (причём имеет значение даже порядок крепления листа), в условиях обычной эксплуатации никаких неприятностей с ней ближайший десяток лет не предвидится.

Таким образом залог качества всей конструкции закладывается ещё на этапе планирования и подготовки. При выборе гипсокартона следует учитывать влажность помещения и возможные воздействия на поверхность. Листы серого цвета применяются при обычных условиях эксплуатации. Зеленый цвет картона говорит о том, что материал может использоваться в помещениях с влажностью до 80% с ограничением по времени постоянного воздействия влаги в сутки. Розовый цвет листа указывает на повышенную стойкость к воздействию открытого пламени.

В принципе, КНАУФ, как основной производитель гипсокартона, активно делится всеми секретами технологий, распространяя информацию по работе с комплектными системами на его основе. Другое дело, что не каждый мастер-самоучка готов вникать в «азы профессии». Вот и множатся ошибки, переходя с объекта на объект.