Оборудование для погрузки и разгрузки

Тонкости логистики

 В условиях высокой конкуренции рынка на пользу торговому и производственному бизнесу идут любые способы экономии затрат. От энергосберегающих обогревателей до использования современной складской техники.

По последней статистике, любое предприятие за год в виде издержек на неграмотно организованные потоки товаров несёт убыток в количестве 10-20% недополученной прибыли. Не стоит думать, что это касается только крупных складских комплексов и производств. Хотя, именно они в первую очередь ощущают все недостатки логистики. Даже самым тщательным образом отлаженный способ обработки грузов может застопориться в «тонком горлышке» начала или конца цепочки товарооборота.

 Достаточно часто таким препятствием становится процесс погрузки и разгрузки. Когда существует большое количество постоянных поставщиков и потребителей, важное место занимает скорость, с которой обрабатывается приходящий транспорт. Это касается как крупного супермаркета, так и среднего магазина «шаговой доступности».

Обычно для приёма грузового автотранспорта используют пандус. Через него собственно и происходит перемещение грузов между складом, грузовыми фурами и контейнерами. Однако приходящий автотранспорт может значительно отличаться по высоте пола кузова. Для определения оптимального уровня пандуса необходимо знать высоту самого низкого грузовика при полной загрузке и самого высокого незагруженного. Эта разница может быть достаточно велика.

 Наиболее цивилизованным способом не допустить парализации торговых процессов является использование специального докового оборудования.

Доклевеллер представляет собой механизм, выполняющий роль моста между транспортным средством и полом дока (разгрузочной площадки) и обеспечивающий свободный доступ погрузчика или персонала из помещения склада в кузов любого грузовика. Они позволяют нивелировать разницу высот как вверх, так и вниз от уровня пола дока. В результате существенно сокращаются сроки погрузочно-разгрузочных работ, снижается уровень травматизма и риск случайного повреждения товара.

 Доклевеллеры бывают автоматические и механические. Механический доклевеллер представляет собой металлическую платформу (перегрузочный мост), всё обслуживание которой производится полностью вручную. Электрогидравлические доклевеллеры бывают одного из двух основных типов: с поворотной или выдвижной телескопической платформой (аппарелью).

В целом доклевеллер с поворотной аппарелью более надёжен, неприхотлив в обслуживании и является наиболее экономичным и функциональным решением для обслуживания грузовых автомобилей с задним типом загрузки. Этот тип занимает до 90% рынка доклевеллеров. В случае невозможности близкого расположения кузова автомобиля к доку (боковая загрузка, контейнер) единственным решением является применение доклевеллера с телескопической выдвижной аппарелью, длина которой может достигать 1 м.

 Автоматические доклевеллеры приводятся в движение с помощью системы гидравлических цилиндров. Двух подъёмных и одного цилиндра аппарели. Эта система надёжна и работает безотказно, выдерживая мощные весовые нагрузки и способна функционировать в любых климатических условиях. В стандартном исполнении доклевеллер поставляется с гидростанцией, установленной непосредственно в приямке под платформой. Управляется гидравлика с помощью электрического привода, который монтируется на стене исходя из условий складского помещения.

При включении платформа поднимается до максимальной высоты, затем производится поворот или телескопическое раскрытие аппарели. После этого производится опускание платформы на кузов грузовика. В процессе работы аппарель всё время должна иметь две точки опоры. На кузов грузовика и основной шарнир. По окончании автомобиль отъезжает от дока, платформа под собственным весом опускается вниз, а блок управления автоматически возвращает её в исходное положение. Существует также возможность аварийной, в том числе автоматической остановки доклевеллера в любом положении.

 Стандартной шириной доклевеллеров является 2000 и 2200 мм, длина 2000, 2500, 3000 мм. Размеры платформы выбираются по следующим критериям. Ширина должна соответствовать размеру кузова, чтобы облегчить безопасную загрузку и выгрузку, однако необходимо учитывать, что грузовики редко встают точно по центру дока. Применив направляющие для колёс, можно добиться более ровного размещения автомобиля, что позволит уменьшить боковые зазоры.

Длина платформы должна быть достаточной, чтобы максимально допустимый угол отклонения платформы от горизонтального положения (7º) не превышался. Конструкция левеллера включает в себя боковые телескопические экраны защиты от защемления пальцев ног и от попадания посторонних предметов и мусора в приямок. Грузоподъёмность доклевеллера обычно составляет 6-10 т.

 В ситуации, когда на складе поддерживается особый климатический режим, открытый док требует дополнительных энергозатрат на обогрев или кондиционирование помещений. Чтобы обеспечить защиту проёма ворот от проникновения ветра и осадков, используют докшелтеры (герметизаторы проёмов).

Тентовые докшелтеры имеют достаточно простую и эффективную конструкцию. Они считаются универсальными и подстраиваются к любому типу грузовых автомобилей (от небольшого фургона до еврофуры). Тенты из износоустойчивого материала монтируются на стальных рамах и представляют собой гибкую и прочную конструкцию.

 Герметизатор защищает груз от неблагоприятных погодных условий и сохраняет внутренний микроклимат склада. Докшелтеры особенно актуальны для складов скоропортящихся пищевых продуктов, а также грузов, к перевозке и хранению которых предъявляются особые требования.

Что нам стоит дом построитьАвтоматические ворота и двери