Выбираем ламинат по телефону

Результат общения с менеджерами компаний

 «Сменить пол» сейчас просто – стоит лишь определиться с типом напольного покрытия, приобрести его и сопутствующие материалы, уложить в правильном порядке и любоваться результатами.

 С другой стороны, именно многообразие современных материалов не дает сделать быстрый выбор и заставляет погружаться в размышления на долгие часы. Помочь разобраться могут и должны представители связующего звена между покупателем и товаром – менеджеры по продажам. Для того, чтобы определить уровень их компетентности и терпения, равно как и степень благожелательности к покупателям, мы решили «приобрести» по телефону одно из наиболее популярных напольных покрытий - ламинат.

 По внешнему виду ламинат представляет собой тонкие листы толщиной 7-11 мм, длиной 100-140 см и шириной 10-20 см, которые по краям снабжены шипами и пазами для стыковки друг с другом. Лицевая сторона напольного покрытия может иметь различные варианты расцветки и фактуру десятков видов пород древесины.

 В зависимости от нагрузки, которую способен выдержать ламинат, его относят к одному из существующих сегодня 6 классов. Требования к этим классам определяются по европейскому стандарту EN 13329: для домашнего использования 21–23 классы, для коммерческого 31–33 классы. В России продается только ламинат 31, 32 и 33 класса. Ламинат 21–23 класса либо снят с производства, либо не завозится к нам в страну по той причине, что не пользуется популярностью (слишком малый срок службы, слишком маленькая толщина – всего 6 мм). Некоторые производители указывают на своей продукции 34-й класс, но это всего лишь рекламный ход. В европейских нормах испытаний ламинированных полов такого класса не существует!

По нашей легенде некая девушка, ничего в данном вопросе не смыслящая, затеяла дома ремонт и хочет, чтобы в ее 20-ти метровой гостиной на полу лежал ламинат. С классом, страной-производителем, цветом и типом замкового соединения ламината она еще не определилась. Что посоветуют специалисты?

 В компании «Агора» трубку взяла менеджер Ирина. Девушка сразу представилась, наивному запросу «мне вот ламинат нужен» не удивилась, аккуратно поинтересовалась, имеются ли какие-нибудь предпочтения. Узнав, что из предпочтений имеется только «хотелось бы светленький такой» сообщила, что расцветок много, в продаже есть и акционные (скидка от 13 до 25%). Рассказала, ламинат каких производителей можно приобрести в салоне, сориентировала по стоимости (салон предлагает ламинат четырех фабрик Германии, Австрии, Швеции, 32-33 класс, от 600 руб/м2). Затем задала несколько вопросов по укладке – на что будем класть, каким способом, подсказала, сколько ламината придется брать на подрезку. Не забыла сообщить «покупательнице» и о сопутствующих материалах, гидроизоляционной пленке, подложке, плинтусах и порожках. При этом беседа была достаточно доверительной и не скучной, меня никто не поучал и не перебивал, было видно, что менеджер действительно хочет помочь. На вопрос, «что же еще у вас спросить» рассказала о доставке (450 рублей по городу) и способах оплаты. В конце разговора пригласила в салон, обещала уже на месте еще раз проконсультировать и максимально помочь с выбором.

 Менеджера Дмитрия из компании «Паркет – сервис» пришлось выводить на разговор. Сначала он общался коротко и отрывисто, но на вопросы отвечал. Сообщил, что по ламинату 32-класса бегать в обуви на каблуках нежелательно, что ламинат одной и той же фирмы 32 класса стоит от 460 руб/м2, а 33 – примерно 520 руб/м2 На вопрос, «что же все-таки посоветуете», предложил приехать в офис и посмотреть образцы. Зато четко и быстро ответил на вопрос о количестве: на 20 м2 нужно брать 21. Разницу в компании-производителе объяснил мне на примере кофточки немецкого и китайского пошива, правда, фабричного, при этом поделился, что настоящего германского ламината по приемлемой цене (450–550 руб/м2) мне во всем городе не найти. Про доставку сообщил, что бесплатно подвезут выбранный товар при сумме заказа от 9-10 тысяч рублей, при меньшей – от 300 рублей по городу. Еще сам без напоминаний завел разговор про подложку, перечислил все варианты, ну а в конце разговора все-таки поделился, что адекватно информация по телефону хоть до какого клиента не доходит, нужно смотреть.

Представительница салона «Наполеон», поднявшая трубку, к разговорам не была расположена. Те же самые наивные вопросы, которые я задавала другим менеджерам, привели ее в радостное удивление: «Как это вы собираетесь по телефону ламинат выбирать???». Сообщила, что только в салоне я смогу сделать выбор и, возможно, даже откажусь от идеи постелить ламинат, а выберу, к примеру, паркетную доску. Может, у нее создалось впечатление, что я телефонная хулиганка, поэтому она в течение разговора все настойчивее приглашала меня в магазин.

 Роман из компании «Алые паруса» был вторым менеджером, который представился сразу и на просьбу меня проконсультировать по ламинату, ответил: «С большим удовольствием!». Рассказав о своей проблеме – «хочу в гостиную ламинат, не знаю какой» я получила вполне ценную информацию по выбору класса -32-й и производителей – Германия, Швеция. Единственное, что насторожило: Роман с ходу предложил мне ламинат по достаточно дорогой цене – от 1000 руб/м2 и выше, расписав все его многочисленные достоинства. Не хотелось бы думать, что такой милый и обходительный менеджер попытался мне «впарить» самый дорогой товар, как наивной «лохушке»... А в остальном претензий нет – Роман терпеливо и очень обстоятельно отвечал на все вопросы «покупательницы», давал действительно полезные советы по укладке и выбору сопутствующих материалов.

 Компания «Россилин». Менеджер Рената не стала терять время на пустые разговоры, уверенно выспросила, куда мне ламинат и зачем, уверила, что 32-го класса мне будет более чем достаточно и незачем переплачивать, приобретая 33-й. Наличие в производителях Китая скрывать не стала, упомянула Германию, Австрию, отметила и российского производителя. Цена в этой компании оказалась самой небольшой – от 330 до 690 руб/м2 (32-й класс). За покупками пригласила в офис, объяснила, как проехать. Помогла посчитать требуемое количество для моих потребностей, а вот с доставкой меня огорчила: предложила самовывоз. В целом, общалась уверенно и компетентно.

В компании «Дарстрой» трубку взял Александр, беседу начал с того, что попытался выяснить у меня предпочтения по стране-производителю ламината. Я накопленные знания скрывать не стала и спросила «в лоб»: правда ли, что весь «немецкий» ламинат производится у нас в России? Александр открыл мне правду о вполне приемлемом качестве российского ламината, а в подтверждение рассказал историю своих родственников, постеливших у себя Tarkett из коллекции «Богатырь» и вполне довольных своим приобретением (33-й класс, 570 руб/м2). Кроме уже обычной информации по выбору ламината и расчету количества, необходимого для «моей гостиной», был первым и единственным, кто дал рекомендации по уходу за ламинатом и способах уборки.

 Последней в этот день компанией стал «Паркет-Холл». Рабочий день уже заканчивался, но по голосу менеджера Юлии не было заметно, что она устала. Общалась вежливо и корректно, на просьбу порекомендовать что-нибудь приемлемое по цене и качеству порекомендовала собственную марку «Паркет-Холла» - «Титан Плюс» (от 416 до 800 руб/м2 за 32 класс), производимую в Германии. На вопросы, как уберечь ламинат от вспухания, порекомендовала обработать швы для повышения влагостойкости. Вполне доступно рассказала о процессе укладки, о доставке, о скидках на ламинат; в общем, общение с Юлией оставило вполне благоприятное впечатление.

 В заключение делаю вывод: так как почти все собеседники постарались максимально помочь клиентке, обладающей минимальными знаниями о товаре и терпеливо отвечали на все вопросы, можно признать качество подготовки менеджеров в сфере напольных покрытий вполне приемлемым.

Стройка 74Наталья Городничая, редактор портала «stroyka74.ru»