Шлагбаум в условиях высокой интенсивности

Всепогодный постовой

Шлагбаумы эффективно регулируют транспортный поток, распределяя его оптимальным образом. На российском рынке присутствуют более десятка производителей, есть и свои лидеры.

В условиях современного города шлагбаумы стали наиболее востребованным и эффективным средством управления транспортными потоками. Производственные площадки и территории промышленных объектов, парковки бизнес центров, платные стоянки – шлагбаумы используются практически повсеместно. Кроме того, сегодня каждый крупный торговый комплекс или развлекательный центр непременно предлагает своим посетителям удобные охраняемые парковки. Такие парковки характеризуются большой территорией и, как следствие, интенсивным транспортным потоком на въезде и выезде. Смысл такой «щедрости» (а подобные парковки обычно бесплатны) в том, что оставив свою машину, можно с головой окунуться в развлечения или шопинг, ни секунды не сомневаясь за сохранность авто.

Фавориты рынка

Фаворитами рынка вполне заслуженно являются ведущие европейские производители Италии и Германии. Лучшим выбором для ограничения въезда на частные и небольшие общественные парковки общепризнанно являются шлагбаумы CAME (Италия). Эти устройства соответствуют самым современным требованиям, предъявляемым к оборудованию подобного рода. В сознании большинства потребителей именно бренд CAME стал лидером соотношения цены и качества.

 Однако эксплуатационных характеристик таких устройств явно недостаточно чтобы удовлетворить потребности распределения крупных транспортных потоков. Ведь одно дело, когда шлагбаум устанавливается у офисного здания, во дворе жилого дома или на въезде в небольшой коттеджный поселок. Совсем другую интенсивность работы предполагает промышленная территория или огромная парковка с высоким трафиком.

 А эти пункты контроля въезда / выезда также нуждаются в скоростных и эффективных устройствах управления транспортными потоками. Отдельная группа – так называемые быстрые шлагбаумы, предназначенные, прежде всего, для платных автодорог, где интенсивность работы очень высока. У этих изделий максимально усилена механическая часть, короткий вылет стрелы (до 2,5–3 м), а время открывания меньше секунды. Запросы подобных объектов вызвал появление на отечественном рынке всё той же европейской продукции, но более высокого класса.

Автоматические шлагбаумы немецкой компании ELKA относятся к механическим шлагбаумам премиум-класса. Они представляют собой универсальный многоцелевой механизм для решения практически любых задач по ограничению движения автотранспорта. Это единственный производитель в мире, который заявляет ресурс на количество открытий / закрытий стрелы шлагбаума в 5 000 000 циклов.

 Высокоскоростные и надёжные автоматические шлагбаумы ELKA рекомендуются в первую очередь для установки в составе пропускных систем с высокой интенсивностью движения. Например, крупных промышленных объектов, в парковочных зонах торгово-развлекательных комплексов, аэропортов и вокзалов, платных автодорог.

Характерные особенности шлагбаумов Elka:
  • 100% интенсивность нагрузки (возможность непрерывной работы);
  • надежная защита от вандализма;
  • плавное притормаживание стрелы в конечной фазе движения;
  • защита от коррозии (все механические части оцинкованы и хромированы);
  • возможность эксплуатации в жёстких климатических условиях от -40C до +70C.

 Одна из важнейших качественные характеристик шлагбаума – соотношение длины вылета стрелы и времени её открывания. Соотношение времени открытия / закрытия стрелы к длине её вылета у шлагбаумов ELKA является одним из лучших для всего рынка подобных устройств.

 Обладая минимальным количеством возможных дополнительных опций, «младшие» модели ELKA прежде всего надёжно выполняют свою основную функцию: интенсивную работу в круглосуточном режиме. Для достижения таких характеристик в шлагбаумах серии М используется трехфазный электродвигатель со специальным усиленным редуктором и частотным преобразователем в качестве блока управления.

 Шлагбаумы серии S отличаются более мощным редуктором и способностью механизма к частым остановкам и обратному (реверсивному) движению стрелы. Они оптимальны для использования у крупных бизнес-центров и промышленных объектов, где наблюдается особо интенсивное движение транспорта. Например, в утренние или вечерние часы за счёт двигающихся друг за другом автомобилей движение стрелы постоянно прерывается, не совершая полного цикла. Именно для столь напряжённого режима работы и созданы эти устройства.

 Длина стрелы шлагбаума важный технический показатель, обуславливающий выбор оборудования. Серия особо мощных электромеханических шлагбаумов KOLOSS предназначена для интенсивного использования и для перекрытия именно больших пролётов и интенсивного использования на дорогах, грузовых и таможенных терминалах, крупных автостоянках. Все модели этой серии имеют особо мощный привод и прочную стрелу.

Технические моменты

 Современные шлагбаумы имеют электронные блоки управления, которые позволяют выбирать наиболее удобный режим работы. Основное преимущество электронных блоков – возможность дистанционного управления, которое осуществляется при помощи кодовой клавиатуры, специализированной кнопки или картридера. Наиболее распространённым способом управления шлагбаумом сегодня является радиобрелок. Он может быть и многоканальный, что позволяет управлять сразу несколькими устройствами контроля движения.

 Элементы безопасности - важная техническая характеристика оборудования, которая позволяет избежать несчастного случая. Задача компонентов безопасности заблокировать движение стрелы в случае попадания под неё автомобиля или человека, сведя к минимуму возможный ущерб. В первую очередь, безопасность работы автоматического шлагбаума обеспечивается фотоэлементами, которые чаще всего устанавливаются на специальных выносных стойках. Магнитная петля – это провод, который укладывается непосредственно перед шлагбаумом. Устройство реагирует изменением магнитного поля на наезд на него транспортным средством. Специализированный датчик передает сигнал и шлагбаум открывается.

 Каким бы простым устройством не казался шлагбаум, для того чтобы он функционировал исправно и по возможности долго, его важно грамотно установить. Для неспециалиста решение подобной задачи будет непосильным. Требуется специальное оборудование, а соответственно и умеющий с ним обращаться мастер. Другая сторона вопроса – сервисное обслуживание. Каким бы надёжным и всепогодным ни было оборудование, оно требует регулярного обслуживания и ремонта. С этим делом в нашей стране традиционно сложно. Хотя собственники всё чаще склоняются к тому, что профилактический ремонт сложного оборудования экономически намного более целесообразен, чем капитальный ремонт «по факту» поломки.

Что нам стоит дом построитьАвтоматические ворота и двери