Сервис и ремонт оборудования системы отопления

Дело мастера боится

Система отопления

Любой сбой в работе системы отопления может иметь очень серьезные последствия. Например, если в зимний мороз котёл перестал функционировать. Поэтому важен не только факт своевременности аварийного ремонта, а ещё и само качество сервисной поддержки.

 

Обслуживание и ремонт отопительного котла

 

Когда заходит речь о достоинствах и недостатках системы отопления, обычно рассматривают её технические характеристики. Однако если в ходе эксплуатации всё же возникают какие-то проблемы (а причины здесь могут быть самые разные, в том числе и не зависящие от самого оборудования), в этот момент для владельца важнее всего не остаться с ними один на один. Тогда и приходит понимание, что настоящее качество невозможно без хорошей сервисной поддержки.

Для длительной и надёжной эксплуатации систем отопления совершенно необходима профилактика оборудования. По мере эксплуатации эффективность системы снижается естественным образом. Камера, дымоходы и горелка покрываются сажей и пылью, теплоноситель частично испаряется или вытекает, в систему попадают газы, создавая воздушные пробки.

Детали понемногу изнашиваются и если их своевременно не менять, количество мелких неполадок будет расти, вызывая частые сбои в подаче отопления, а затем может произойти и серьёзная авария.

К тому же следует учитывать, что пониженное давление газа в магистралях (что совсем не редкость) также отрицательно сказывается на работе котлов. Как и скачки напряжения, колебания частоты тока и длительная работа на пониженном напряжении. Всё это выводит из строя автоматику.

Вовремя произведённый осмотр и ремонт котельного оборудования дают возможность заранее определить места неисправностей и износа, не допустив аварийных ситуаций. Недооценка роли профессионального монтажа и качественного сервисного обслуживания в долговременной работе современного отопительного котла и сопутствующего оборудования чреваты внезапными авариями. К сожалению, зачастую понимание этой истины происходит слишком поздно.

 

Отечественные реалии

Желая сэкономить свои средства, владелец котла зачастую прибегает к услугам разного рода «специалистов», которые за минимальную цену готовы установить что угодно, куда угодно и как угодно. Или же новоиспечённый «мастер», засучив рукава, берётся за установку заветного котла самостоятельно.

Итогом сего «творчества» является остановка котла в самый неподходящий момент, когда он работает на полную мощность в 20-30 градусный мороз. Тут начинается паника. В такое время телефон в сервисном центре начинает раскаляться до красна.

Требование немедленно выехать и починить оборудование по гарантии - это самое малое, что приходится выслушивать. Вход идут и уговоры, и угрозы, и даже шантаж маленькими детьми. Конечно, сервисный инженер обязательно приедет, обязательно устранит неисправность - это его работа, но ведь подобного развития событий можно избежать. Или минимизировать вероятность поломки.

Самое первое, что необходимо знать - газовый котёл запрещено устанавливать и осуществлять запуск лицам, не имеющим на это полномочий. Осуществлять первый пуск котла должен только специалист авторизованного сервисного центра, с последующим заключением договора на техническое обслуживание.

Почему? Да потому, что только сервисный центр поможет бесплатно устранить неисправности по гарантии. Потому что только сервисном центре есть запчасти на ваше котельное оборудование. И ещё, без отметки в паспорте оборудования гарантия завода-производителя просто не действительна.

Наиболее распространённые ошибки, которые обязательно повлекут поломку и последующий ремонт котла:

  • отсутствие диэлектрического разрыва между газовой трубой и котлом,
  • отсутствие стабилизации напряжения,
  • отсутствующее или некачественное заземление,
  • наличие наводок,
  • отсутствие защиты от высоковольтных скачков напряжения,
  • наличие загрязнений строительным мусором,
  • жёсткая вода и отсутствие водоподготовки плюс высокая температура на приготовление ГВС,
  • высокая влажность,
  • заужение диаметра трубопровода системы отопления,
  • безграмотный монтаж.

Последствие всех этих нарушений это 5-6 лет жизни котла. ВСЕГО! Но никак не обещанные при его покупке 15-20 лет.

 

Сервис и ремонт отопительного котла

Организация и проведение качественного ремонта и сервисного обслуживания газовых котлов предполагает наличие у занимающихся этой работой специалистов необходимых навыков обращения с оборудованием данного класса. Список выполняемых сервисных работ значителен, а для их проведения нужна квалификация и соответствующая аппаратура. Казалось бы, всё умещается в два слова «ремонт котла», но данная тематика и сложна, и неоднозначна.

Ремонт котла можно выполнить по-разному. Первая схема подразумевает в себе выезд мастера без запчастей и без диагностического оборудования. Вторым этапом следует закупка запчастей для котла. Затем замена вышедшей из строя детали. Но может потребоваться ещё и четвёртый этап, повторная поездка за запчастями, если из строя вышло что-то ещё.

Результативно, но долго и мучительно. Хорошо если на улице лето, а вот в холода подобный ремонт может привести к разморозке системы отопления и более тяжёлым и затратным последствиям. Поэтому при ремонте котлов основополагающими факторами являются не только оперативность сервисной службы.

Важно, чтобы ремонт котла начался и закончился за один приезд специалиста. Поэтому при заказе стоит сразу поинтересоваться, есть ли у мастера в наличии необходимое оборудование и запчасти и с первого ли визита вы получите желаемый результат.

После поступления заявки на ремонт, уточнив марку и модель котла, хороший специалист даже общаясь с заказчиком по телефону и задавая наводящие вопросы в 90% случаев безошибочно установит неисправность и причину, её повлекшую. По окончанию ремонтных работ, с целью выявить эффективность внесенных изменений, специалист проведёт комплексное тестирование системы отопления.

Диагностика - более важный момент. Качественная и своевременная диагностика котлов - надёжный способ уберечь свою отопительную систему от преждевременного износа и предупредить аварию. В ходе проведения профилактического обследования специалист проверяет режимы работы газового котла на соответствие предписанным условиям эксплуатации.

Тестирование позволяет выявить любые отклонения в работе, что способствует продлению сроков безаварийной эксплуатации оборудования. Текущие (разовые) ремонтные работы заключаются в проведении оперативных мероприятий по замене вышедших из строя комплектующих и узлов.

Сервисные работы включают в себя:

  • общий анализ работы существующей системы отопления;
  • чистка котла и горелки, промывка теплообменников;
  • регулировка и настройка систем автоматизации;
  • проверка напряжения и заземления;
  • замер давления газа или топлива на форсунке;
  • экспресс анализ дымовых газов;
  • устранение выявленных неполадок.

Капитальный ремонт требуется сразу после аварийных ситуаций или при значительном износе оборудования. И обойдутся такие мероприятия на порядок дороже. Так что не стоит доводить до крайности, лучше позаботиться о профилактике своего котла уже сейчас.