Откатные ворота на опорных колесах
Движение по рельсам
Стандартные распашные ворота при открывании и закрывании требуют места или со стороны двора, или со стороны улицы. А с откатными воротами такой проблемы нет.
Откатные ворота на колесах для участка
Въездные ворота на участке обычно открываются всего несколько раз в день, но и эту работу можно существенно упростить. Более того, можно раз и навсегда избавить себя от необходимости возиться с непослушными створками.
В этом отношении наиболее практичны современные откатные конструкции ворот. Сдвигаясь вдоль забора, они не требуют много места и при открытии полностью освобождают створ ворот, что является весьма важным преимуществом для въезда габаритного транспорта с узкой улицы. Да и ширина проезда играет не последнюю роль.
Если каждый лишний сантиметр распашной створки усложняет и утяжеляет конструкцию, то для откатных ворот заложить лишние полметра-метр ширины проёма можно без существенных ограничений. Плюс такая конструкция позволяет легко подключить дистанционное управление электроприводом с карманного брелока. Это добавит массу удобств, ведь для открытия и закрытия ворот не потребуется выходить из автомобиля.
Из вариантов исполнения откатных ворот наиболее распространены два типа конструкций: консольные и на опорных колёсах. Различие в том, что створка консольных ворот находится в полностью подвешенном состоянии, двигаясь по специальным роликам.
Наличие свободного зазора между створкой и поверхностью земли позволяет не особо задумываться об очистке створа ворот от снега — открытию ворот и проезду транспорта он не мешает. Однако из-за особенностей конструкции консольные откатные ворота имеют ряд ограничений по размеру створки.
В этом плане куда более универсальна конструкция ворот на опорных колёсах. Более равномерное распределение нагрузки по всей длине позволяет практически не ограничивать как размер перекрываемого проезда, так и вес створки ворот.
Всё это даёт неограниченные возможности по использованию различных материалов в качестве заполнения створки: от достаточно лёгкого профнастила до тяжёлых кованых элементов. Более того, прямо в полотне ворот можно устроить калитку, жёсткость конструкции от этого ни сколько не пострадает. Возвышение монорельса над дорожным покрытием проезда составляет 19 мм, поэтому особых затруднений для движения это не создаёт.
Что касается особенностей работы, то такие ворота обладают повышенной плавностью хода. Саму же створку можно на продолжительное время оставить в любом промежуточном положении, что недопустимо с консольными системами. За счёт конструкции монорельса ворота не боятся образования наледи и попадания мелкого мусора. Зазор между створкой и дорожным полотном при этом находится в диапазоне 25-150 мм.
Роликовая конструкция помимо всего прочего позволяет ещё и сэкономить на затратах (бетон, металл, трудозатраты). Ведь подобным воротам не требуется столь мощный заглублённый фундамент, который закладывают в основание консольных ворот. Да и металлоёмкая «паразитная» часть створки получается значительно меньше. Из недостатков откатной колёсной конструкции следует отметить необходимость обустройства бетонного ростверка или металлоконструкции на стороне отката ворот.
Практика эксплуатации показала, что даже в условиях нашей суровой зимы себя прекрасно зарекомендовали приводы и автоматика САМЕ (Италия). Корпуса блока управления и редуктора полностью изолированы и надежно защищены от пыли и непогоды. За счёт своей надёжности и живучести эти приводы нашли широкое применение как в частном секторе, так и на промышленных объектах.
В номенклатуре САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY. Модификация ВХ78 идеально подходит для ворот весом до 800 кг. Серия BK представляет собой индустриальные приводы для ворот весом до 1800 кг. Привод BY предназначен для очень тяжёлых ворот массой до 3500 кг.
Современные механизмы и автоматика позволяют не только автоматизировать сами ворота, но и объединить целый набор необходимых действий в одном пульте управления. С помощью простых нажатий на кнопки пульта управления можно управлять сразу гаражными и въездными воротами, дистанционно включать или выключать внешнее освещение и даже ставить дом на охранную сигнализацию.
В случае отсутствия электропитания электронная система автоматически блокирует закрытые ворота. Однако их можно без усилий открыть и закрыть вручную. Для разблокировки используется специальный ключ.