Монтаж секционных гаражных ворот

 

Механизм секционных ворот

Основная функция ворот – охранная: беречь владельцев дома от нежелательных посетителей, обеспечивать сохранность имущества и безопасность детей и домашних животных.

 

Особенности конструкции и установки секционных ворот

 

Полотно секционных ворот при открывании-закрывании двигается на роликах по направляющим трекам. Его вес компенсируется торсионными пружинами, и полотно в любом положении находится в состоянии равновесия. Именно поэтому для открывания и закрывания секционных ворот не требуется больших усилий. Как правило, достаточно усилия в 5-10 кг, хотя само полотно ворот редко бывает легче 100 кг.

Лёгкий, точный и практически бесшумный ход осуществляется при помощи боковых шарниров с регулируемыми роликами на шарикоподшипниках и надёжно подвешенных направляющих на перекрытии. Специальный крепёж позволяет быстро и без особых усилий устанавливать секционные ворота на любых стенах.

В зависимости от выбранной комплектации секционные ворота могут открываться вручную либо автоматически, к примеру, с пульта дистанционного управления. Ручной привод позволяет достаточно легко и быстро открывать и закрывать ворота, прикладывая при этом минимум усилий. Однако такой способ открывания эффективен только для небольших ворот, как правило, установленных на частных гаражах с размерами приблизительно 3 метра по ширине и 2 метра по высоте.

Максимальные размеры секционных ворот могут достигать до 8 метров в ширину и до 6 метров по высоте.

Обычно секционные ворота оснащаются специальным автоматическим устройством, которое позволяет управлять ими из автомобиля, даже не покидая его.

Ворота с электроприводом открываются от выключателя либо с пульта дистанционного управления, радиус действия которого варьирует от 30 до 50 метров. На случай отключения электричества такие ворота оборудованы специальной схемой для быстрого аварийного отключения электропривода и перехода в режим ручного управления.

 

Надёжность и безопасность ворот

Секционные ворота совершенно безопасны в эксплуатации, так как их основные движущиеся детали разработаны с учетом интенсивного, в том числе и промышленного использования, что обеспечивает большой запас конструктивной прочности и долговечность работы.

Особенно важным являются материал и технология изготовления пружин, а также наличие резьбы на их окончаниях.

Для обеспечения максимальной безопасности трос подъемного механизма спрятан внутри конструкции. Это исключает возможность травматизма в случае его обрыва. Кроме того, это улучшает эстетический вид ворот и обеспечивает отсутствие пачкающих одежду элементов.

Другая важная часть ворот – направляющие из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм. Чем больше толщина стенки, тем лучше треки сохраняют свою форму. Экономия в данном случае лишь пагубно отразится на прочности.

Отдельно следует интересоваться наличием подшипников в конструкции роликов, если подшипников нет, то надежность ворот сразу уменьшается в разы. Если при открывании автоматических секционных ворот их мягкая кромка коснулась какого-либо предмета, ворота не только моментально останавливаются, но и немного приподнимаются вверх. Однако это касается только автоматических секционных ворот, так как такие ворота укомплектованы фотоэлектронным датчиком.

Одним из наиважнейших преимуществ секционных ворот является система ограничения доступа, это может быть задвижка, вращающаяся защелка для открывания только изнутри помещения или специальный ригельный замок с автоматически запирающимся устройством.

Помимо всех этих мер, автоматические секционные ворота оснащены приводом, который в критический момент начинает самостоятельно противодействовать незаконному проникновению.

 

Монтаж секционных гаражных ворот в проёме

Хотя различные типы секционных ворот позволяют подобрать идеальный вариант для любого помещения, начать выбирать конструкцию лучше ещё до начала постройки самого гаража.

Поверхность гаражного проема должна быть ровной, прочной и надежной для крепления тяжелой подвижной конструкции. Если этого невозможно обеспечить, то изготавливается специальный металлический каркас, на который и будут крепиться ворота.

Для частных гаражей по критерию цена/качество наиболее целесообразна установка секционных ворот со стандартным подъемом. Поэтому при проектировании гаража, следует заложить размер притолоки в диапазоне 350-500 мм. Это пространство необходимо для размещения горизонтальных направляющих и полотна ворот при их открывании, а также для крепления торсионного механизма.

 

Базовые размеры проёма для ворот

1 – высота проёма;

2 – ширина проёма;

3 – притолока (расстояние от верха проёма до потолка);

4 и 5 – простенок (расстояние от края проёма до стены);

6 – глубина гаража.

Если это пространство меньше 350 мм, это так называемый пониженный подъем. Для пониженной системы обычно бывает достаточно 180 мм свободного пространства над верхним краем проема. Когда притолока больше 500 мм, рекомендуется использовать систему направляющих с повышенным подъемом.

Для заказчика отклонение от стандартного размера подъема в любую сторону, прежде всего, означает удорожание и самих ворот, и работ по их монтажу.

Что касается размеров пристенков, то оптимально-достаточным является размер 150 мм. Больше можно. Меньше 150 мм не желательно, а меньше 110 мм невозможно. Глубина гаража должна быть не менее высоты проёма +800 мм. Монтаж секционных ворот осуществляется за 4-8 часов в зависимости от особенностей проема.

Уход за вашими новыми воротами не составит труда. Рекомендуется регулярно, не реже одного раза в год проводить осмотр тросов на предмет отсутствия повреждений, разрыва нитей или заломов и смазывать ролики и концевые петли.

Начало: Секционные ворота. Конструкция

Автоматические ворота и двери лого