Клиент всегда прав, ну или почти всегда
Клиент всегда считает, что заплатил достаточно. Вне зависимости от того, пять это рублей или пять миллионов. В этом плане клиент всегда прав - в конце концов, он платит свои деньги.
Не стоит его в этом разочаровывать, иначе он почувствует себя обманутым.
И последнее дело - показывать заказчику, что "за такие деньги у него нет никакого права голоса". Разумеется, сразу следует объяснить, что величина запросов должна соответствовать величине оплаты. Но если взялся - выдавай результат на совесть.
Как говорят маститые маркетологи, гораздо дешевле найти подход к капризному, но существующему клиенту, чем найти нового клиента.
Считается, что 90% клиентов, замечания которых были вовремя рассмотрены и приняты конкретные шаги по устранению претензий — ещё раз обратятся в ту же компанию.
Сегодня он купил на тысячу, завтра на миллион. Никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.
Так что работа с жалобами и претензиями — важная часть продаж товаров и особенно услуг. На это стоит тратить своё время и силы.
Довольный клиент расскажет одному, а недовольный — десяти своим знакомым.
Конечно, есть ещё определённый тип клиентов, который можно назвать «профессиональные кидалы».
Как правило, такие люди показывают вам, что они серьёзные заказчики, которые достойны лишь самого лучшего. И работать с ними — не просто удача, а шанс «выбиться в люди», получить заказчика их круга. Ведь они знают и того, и этого, да и сами круче некуда... Заканчивается это неплатежами.
Таких всё больше, с ними либо нужно уметь работать, либо даже и не браться — обойдётся дороже.