Обшивка стен евровагонкой

Опубликовано Glavnuk - пт, 06/13/2014 - 12:51

 Деревянная обшивка снова популярна, особенно на фоне повального использования пластика и каркасных стен. Обшивочную доску принято разделять на обычную вагонку и евровагонку.

 У евровагонки, обработанной по европейским стандартам, гребень намного больше, чем у обычной вагонки. Вырезанные на тыльной части вагонки пазы позволяют снимать внутренние напряжения дерева, и являются воздуховодами на случай, если появится конденсат. Кстати, такие же пазы должны быть и в половой доске, изготовленной по евростандарту.
 Вагонка толщиной от 16 до 22 мм используется для наружной обшивки, толщиной от 12 до 16 мм для внутренней. Чем больше ширина вагонки (она может доходить до 140 мм), тем быстрее и проще с ней работать. Обшитая ей поверхность стены по внешнему виду напоминает поверхность стены, сложенной из бруса. Правда, не всем нравится такой внешний вид и многие предпочитают обивать стены узкой вагонкой. У широкой вагонки есть один существенный минус - при попадании влаги она может начать выгибаться по ширине. Такому выгибанию особенно подвержена вагонка, высушенная и изготовленная с нарушениями технологии. Более узкая вагонка по ширине практически не выгибается. Она более плотно укладывается и стягивается, и в результате её меньше «ведёт».
 Одно из главных преимуществ евровагонки – высокая технологичность монтажа. Облицовка собирается, как конструктор по принципу «шип-паз». Монтируют вагонку к предварительно установленной обрешётке из деревянных реек, закреплённых перпендикулярно панелям. Рекомендуемое расстояние между рейками не более 50 см. Крепление самой вагонки может производиться как гвоздями в боковой паз, так и саморезами при помощи специальных металлических скоб. Второй способ проще и быстрее. Для конечного оформления применяется декоративный погонаж в виде уголка, плинтуса, стартового профиля.
 Бруски обрешётки лучше сразу обработать антисептиком, как и обратную сторону вагонки. Это позволит предотвратить появление синевы, гнили и грибков. Видимую поверхность вагонки нужно окрашивать до облицовки. Причём полностью, то есть шип и паз каждой доски. Тогда при усыхании не возникнет не прокрашенных полос на стыках досок, которые обычно появляются если обшитая вагонкой стена окрашивается в самом конце.