Отказ сплит-системы после сервисного обслуживания

После очистки мастерами, сплит система не включается. Пробовали включить, раздался хлопок и запахло гарью. Мастера сняли плату и увезли на диагностику. Месяц не слуху не духу, пробовали звонить им - говорят, что плату починили, но вина не их. Якобы был скачок напряжения. Но в это время работал ещё и телевизор, а с ним всё нормально. Кто виноват?

Отвечает специалист компании «Томис»:

Утверждать можно лишь одно - это не скачок напряжения, виноват мастер, который производил чистку внутреннего блока. Но по какой причине сгорела плата, доказать на данном этапе уже не удастся. Необходимо понимать, как происходила чистка, какие именно работы производились.

Если блок снимался, то могло иметь место неправильное подключение межблочного кабеля, могла попасть влага на микросхему. Вообще и сам дефект мог быть незначительным. Иногда мастера хитрят и при выгорании обычного предохранителя, который можно недорого заменить, преподносят заказчику работ, что всё гораздо серьёзнее. Раздувают проблему до дорогостоящего ремонта, а иногда и замены платы на новую.

В данном случае должны нести ответственность мастера, производившие чистку. При наличии Акта выполненных работ можно попытаться предъявить претензию.

Томис

Безгубов Андрей Олегович, компания «Томис»