Покупка строительных материалов и ход работ

Рабочий вопрос

Как известно, далеко не все застройщики пользуются услугами архитекторов и дизайнеров и передают «бразды правления» строительным процессом в руки авторского надзора.

 

Где покупать строительные материалы для ремонта

 

Чаще всего именно на владельца и ложится основная ответственность за выбор строительных и отделочных материалов, подбор исполнителей (отдельных специалистов или бригад) и контроль качества.

Если вы уже определились со строителями, которые будут заниматься отделкой дома, квартиры или каким-то косметическим ремонтом, первым делом необходимо понять, с чем они действительно умеют работать.

Ведь в любом материале скрыта своя специфика. И от того, какими силами будет выполняться работа (специалист-профи, неквалифицированный работник или даже самостоятельно), во многом зависит итоговая стоимость, а значит, и выбор используемого материала.

Например, всем известна венецианская штукатурка. Которая и не штукатурка вовсе. Суть технологии «стукко» заключается в последовательном «натирании» ряда тончайших слоёв декоративного покрытия.

Техника нанесения должна быть такой, чтобы создать слой хаотически расположенных пятен материала переменной толщины и, тем самым, добиться плавного изменения тона (цветовая растяжка). Сочетание множества таких пятен и их слоёв и создаёт требуемую иллюзию природного материала. Опыт работы с такого вида покрытием накапливается годами. Соответственно, работа профессионала стоит дорого.

Тут важно понимать, что каждый специалист в качестве рекомендации предложит в первую очередь именно то, что ему знакомо, с чем ему проще и удобнее работать, наконец где ему привычнее или ближе закупаться или по другим причинам. Но платите-то за всё именно Вы! Поэтому Вам и решать, какие материалы и конструктивные решения следует использовать.

Если мастер не способен выполнить задуманное или попросту не умеет работать с выбранными Вами отделочными составами, в таком случае стоит либо поменять строителя, либо помочь ему - подсказать, где и кто его обучит обращаться с материалами данного типа. Например, человек прекрасно умеет работать с краской, но никогда не работал с натуральными маслами. А масляные пропитки за счёт повышенного внимания к экологии сейчас находятся на пике популярности. Их активно используют при отделке деревянных поверхностей внутри дома и в фасадных работах.

Если мастер, несмотря на свой былой опыт, готов овладевать новыми знаниями, всегда можно обратиться в специализированный салон. Там помогут разобраться с технологией, всё подробно объяснят и даже продемонстрируют результат на пробных выкрасах. Кроме того, дадут квалифицированные советы по дизайну и особенностям применения выбранных материалов.

 

Места знать надо

Как уже было отмечено, если заказчик делает интерьер «под себя», ему не обойтись без участия в выборе материала. К мнению специалиста, конечно, можно и даже нужно прислушиваться, однако декоративная отделка дома это настолько индивидуальный вопрос, что окончательный выбор необходимо делать самому.

На этом пути также есть пара «подводных камней», о наличии которых большинство застройщиков даже не подозревает.

Например, если мастер настаивает на покупке требуемых материалов именно в «этом» магазине или салоне - есть повод как минимум насторожиться. По большому счёту, сегодня, когда на рынке строительных материалов сформировалась высокая конкуренция, кардинальных отличий одной марки от другой (в пределах одной ценовой ниши) не найти.

Все производители находятся примерно в одинаковых рыночных рамках, а условия сбыта диктует покупатель. И поэтому выигрыш всегда остаётся на Вашей стороне. Поэтому оптимальным решением будет сравнение условий данного продавца с другими предложениями рынка.

По большому счёту, отделочные материалы сегодня можно приобрести в двух местах. Либо это крупные сетевые строительные супермаркеты формата DIY (от английского «Do It Yourself» - «сделай это сам»). Либо магазины, специализирующиеся на продаже более узкой ниши товаров, зато гарантирующие профессиональный подход к решению данной конкретной задачи.

Строительный рынок в плане «1000 мелочей непонятного качества» себя практически изжил, трансформировавшись в территорию, на которой разнообразные специализированные компании объединяются для удобства поиска покупателей.

В чём принципиальное отличие этих форматов продаж?

Магазины DIY, или дискаунтеры, заботятся лишь о том, чтобы у них было по возможности самое дешёвое на рынке предложение. Которое при этом обладает минимальным набором необходимых характеристик - и всё. Они зарабатывают на массовости потока покупателей.

Соответственно, Вы приходите в магазин и видите, сколько там всего (на самом деле немного, по нескольку видов товара разных ценовых категорий). И сами решаете, что приобрести. На квалифицированную помощь продавца как таковую рассчитывать тут не приходится - читайте по бумажке. В лучшем случае покажут - вот эта полка с нужными вам материалами (скажем, для фасада). И никогда не спросят, какие условия эксплуатации, какую поверхность собираетесь красить.

Дело всё в том, что любой сетевой дискаунтер «заточен» на то, что если покупателю «не всё равно», он перед этим хотя бы посидит в интернете и придёт за покупкой с конкретными целями за конкретным материалом. Конечно, можно провести кучу времени за компьютером и самому во всём разобраться. Но чтобы получить точный ответ на свой вопрос, для начала его необходимо хотя бы правильно сформулировать.

Например для «краски покрасить стены» нужно уточнить, будет это ванная комната или детская, коридор или подвальное помещение, теневая или солнечная сторона. Всё это стены, но вот условия эксплуатации совершенно разные. А ещё необходимо учесть материал стен, его состояние, качество поверхности. В профессиональном магазине продавец обязательно задаст вам все эти вопросы.

Что включает в себя профессиональная продажа?

Профессиональный подход подразумевает, что продавец понял вашу потребность и исходя из полученных сведений предложил наиболее эффективный способ решения задачи. Будь то кафельная плитка, сантехника, светильники или краска.

Здесь вам всегда предложат как выбор ценовой ниши (эконом, стандарт, элит), так и несколько сопоставимых вариантов в каждом ценовом сегменте. А помимо этого объяснят особенности применения и всё покажут. Даже, так сказать, проведут своеобразную «дегустацию» - когда вы сможете попробовать материал в деле и определиться, подходит он вам, или нет.