Овощные волокна повышают прочность бетонных конструкций

Овощные волокна повышают прочность бетонных конструкций

Анонсирована технология, в которой естественные волокна моркови и других овощей могут помочь при создании более крепкого бетона. Использование естественных добавок сделает потенциальные постройки более экологичными.

Морковный бетон

Исследователи, занимающиеся исследованием материалов, обнаруживают, что растительные волокна могут повысить долговечность и прочность материалов, используемых при строительстве или производстве промышленных изделий, от зданий до мебели и автомобилей.

К примеру, ученые провели исследование о влиянии на материалы волокон моркови. Используют не целую морковь, а отходы предприятий пищевой промышленности. Состав, который называют «нанопластинами», в качестве эксперимента добавляли в различные материалы, чья прочность позже тестировалась.

Группа изучает, насколько прочнее они могут сделать бетон, но первоначальные исследования показывают, что воздействие может быть значительным. Например, 500 граммов таких добавок могут уменьшить количество цемента, необходимого для производства кубического метра бетона, примерно на 40 кг, что составляет 10%. Исследователи также работают с добавками, которые помогают упрочить поверхность краски по мере её высыхания. Полезным источником нанопластин также является сахарная свекла.

Древесина также является ценным в этом плане природным материалом. Она состоит из целлюлозных волокон, встроенных в матрицу лигнина - органического полимера, который обеспечивает жёсткость. Финская компания Stora Enso, занимающаяся лесной продукцией, запустила альтернативу нефтяным пластикам.

Этот материал, получивший название DuraSense, немного похож на попкорн. Он состоит из древесных волокон. Их смешивают с масляными полимерами и другими добавками. Полученные гранулы можно расплавить и формовать как пластик в заводских процессах. По словам компании, добавление древесных волокон поможет снизить количество пластика, необходимого для изготовления разнообразных изделий с пластмассовыми деталями, на 60%.

economist.com