Материал для строительства арктических дорог

Морозостойкие дороги

Автодорога в Арктике

Работу в арктических условиях нельзя назвать лёгкой. Суровый климат делает экстремальными любые попытки что-то построить. Впрочем, российских учёных эта задача не пугает. Исследователи разработали материал, который можно использовать для прокладки дорог даже при самых низких температурах.

 

Российский диатомит в арктическом дорожном строительстве

Речь идёт о теплоизоляционным материале из природного сырья. Гранулированный диатомит (такое название имеет новый материал) можно применять в строительстве объектов и сооружений самого разного назначения. Он сможет справиться с главной проблемой, которая возникает при любом дорожном строительстве — ростом объёмов грунта при замерзании влаги, которая в нём содержится. Этот процесс называется пучинистостью.

Россия самая северная, самая холодная индустриальная держава, 65% территории покрыто вечной мерзлотой, а остальная территория, по существу, сезонная. Промерзания являются источником пучения, и, если не отводить излишки воды, дороги нужно постоянно ремонтировать.

Диатомит — это кремниевая порода, обладающая адсорбционными и теплоизоляционными свойствами. Ее легко добывать: она, как правило, лежит на поверхности, и её в природе очень много, триллионы тонн. Кроме того, диатомит можно воспроизводить, так что это возобновляемый ресурс. Технология позволяет из гидрофильного материала, то есть сорбента, превратить вещество в гидрофобный материал, отталкивающий воду.

 

 

На основе диатомита учёные Тюменского индустриального университета при поддержке коллег из Института Криосферы Земли СО РАН разработали технологию «ДиатомИКа», позволяющую получить устойчивый к суровому климату конструкционный материал, который можно применять в самых разных областях народного хозяйства. Он сгодится в проектах, где необходим лёгкий вес при эффективной теплоизоляции. Главной сферой его применения исследователи считают дорожное строительство. Гранулированный диатомит позволит улучшить качество дорожного покрытия и продлит срок его службы.

Вскоре с применением диатомита будет построена первая трасса федерального значения.

tass.ru