Защита мощения бетонных дорожек от мороза

Есть такие материалы, которые пользуются всенародной любовью много лет, причём популярность их год от года лишь возрастает. Такова тротуарная плитка и её разновидность – брусчатка.

Когда зима дорожке не страшна

Успех объясняется просто: аккуратные пластинки и брусочки различного цвета и формы – это отличная альтернатива асфальту и безликим бетонным плитам. Любая поверхность, облицованная плиткой, моментально преображается, становясь нарядной и опрятной. Можно выложить интересный узор, «играя» формой и фактурой плиточных элементов или сделать однотонную дорожку или площадку нужных параметров. И при этом вам совершенно не понадобится ни какая тяжелая техника.

Укладывать тротуарную плитку легко есть не менее трех простых способов ее укладки – на бетонные, песчаные основания и щебенку, освоить которые по силам и непрофессиональному строителю. А готовую поверхность при надобности можно разобрать без особого труда, без утомительного скалывания ломом и т.п. Тротуарная плитка ремонтопригодна, да и заменить вышедший из строя элемент проще и дешевле, чем латать асфальт. При её эксплуатации практически не возникает проблем.

Тротуарная плитка производится из декоративного бетона методом вибролитья и вибропрессования. В процессе производства в массу вводятся цветные пигменты, придающие изделию нужный оттенок. То есть плитка имеет бетонную природу. А бетон – материал пористый, склонный набирать воду и отсыревать. И вот здесь начинаются проблемы: загрязнение (в плитку забиваются пыль и земля, впитываются жиры), высолы, вымывание цвета, трещины, мох и плесень... Вода – главный враг тротуарной плитки, но свой самый коварный удар она наносит зимой.

В мороз вода замерзает – это знают все. И насыщенный влагой бетон отлично оледеневает, превращая дорожки и площадки в травмоопасную зону. Но это еще полбеды – тонкий лед посыпал песочком или полил реагентом – он и растает. От наших глаз скрыто самое важное – замерзание воды в порах тротуарной плитки.

Известно, что при замерзании вода увеличивается в объеме. При этом она разрывает поры бетона. Сначала эти микроразрывы не видны, но в скором времени промерзание приводит к разрушению тротуарной плитки. Ее изъязвленная поверхность – плачевный результат таких «водных процедур».

Еще одна напасть – температурные «переходы через ноль», когда активно чередуются мороз и оттепель. Обильные снегопады, потом мороз... Утоптанный ногами снег на дорожках превращается в ледяные «горбы», которые принято скалывать ломом или лопатой. Но дворнику трудно рассчитать свой удар так, чтобы разбить только лед, вот и долбит он по замерзшей массе со всей силы – и что в итоге? От грубой счистки снега образуются сколы, то есть повреждается поверхность тротуарного покрытия. А это представляет серьезную опасность, особенно для дорогой плитки с уплотненным, атмосферостойким верхним слоем.

Через сколы и трещины в ее «тело» беспрепятственно проникает влага. Замерзая и оттаивая там по много раз за зиму, она ускоряет процесс разрушения покрытия. Это хорошо заметно на тротуарах возле административных зданий, на площадях и т.п. И уже через пару лет такой интенсивной «заботы о чистоте» плитку приходится менять.

Существенно снизить обледенение тротуарного покрытия можно, пропитав поверхность плитки гидрофобизатором. Состав на кремнийорганической основе, проникая в бетон, выстилает его поры изнутри, не забивая их, поэтому находящаяся внутри влага беспрепятственно выходит наружу, а новая – больше не проникает.

Обработка гидрофобизаторами повышает морозостойкость бетона и резко снижает сцепку льда с поверхностью. Таким образом исчезает необходимость долбить ледяную корку, рискуя навсегда повредить тротуарную плитку. Да и на чистку дорожек можно будет тратить меньше сил и времени.

Обработанная водоотталкивающим составом плитка набирает в 15-25 раз меньше влаги, а сухость существенно продлевает ей жизнь, и значит, ремонт покрытия откладывается на долгий срок. Гидрофобизация также защищает от внешних загрязнений, высолов и биопоражения – плесени, грибка и мха. Уменьшается и вымывание цветных пигментов. Все это относится не только к тротуарной плитке, но и к любым минеральным основаниям.

Обновлять защиту можно раз в 10-15 лет, но если поверхность подвержена интенсивным нагрузкам (проходимые места, площадки перед кафе, дорожки скверов, парковочные площадки), гидрофобные составы стоит наносить чаще (раз в 5 лет) – и тогда плитка сохранит свой цвет на весь срок эксплуатации.

В отличие от различных лакокрасочных материалов, используемых для защиты поверхностей (например, той же краски), гидрофобные пропитки бесцветны. Некоторые гидрофобизаторы глубокого проникновения могут делать исходный цвет обрабатываемого материала темнее и свежее, создавая эффект «мокрого камня».

Обрабатывать плитку таким составом, как «ТИПРОМ», можно и при минусовой температуре. Причём наносить не только на сухую, но и на влажную поверхность. То есть можно позаботиться о защите мощёных дорожек даже зимой!

Гидрофобизатор проникает в бетон на глубину порядка 10 мм, придаёт поверхности водоотталкивающие свойства, при этом не снижает паропроницаемости, в отличие от пропиток на основе латекса, акрила или лакокрасочной продукции. Срок службы гидрофобного покрытия не менее 15 лет, а затраты на материал всего порядка 20 руб. на 1 м2, что несоизмеримо с затратами на замену самой плитки, и даже на «точечную» реставрацию покрытия.

Что нам стоит дом построитьУралГерметик