Нормативное обоснование применения геотекстиля в строительстве

Типа купи полотно и будет тебе щастье... Нет же нормативной базы. Рекомендации производителя одно, а перерасход средств? А что СНиПы?

Ответ специалиста компании "СФК-Монтаж":

Ну почему "и будет"? Сегодня геотекстиль занял прочное положение в дорожном (и не только) строительстве. Он выполняет функции разделения слоев, дренажа, а в отдельных случаях и армирования грунта.
Существуют «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог» от РосАвтоДор, поэтому с нормативной базой стало попроще. Конечно, это не СНиП, написанное носит только рекомендательный характер, но это уже официальный документ.
Единственное, нужно учесть, что тут изложены требования к нетканым материалам, изготовленным именно иглопробивным способом. Но первые нетканые геотекстили появились уже более полувека назад. На сегодняшний день технологии их производства сильно изменились, и методики проектирования необходимо менять в соответствии с текущим состоянием дел. Например, выбор марки нетканого геотекстиля по плотности.
Грамотно подобранный геотекстиль (а это дело проектировщика) убережет от неправильного выбора конкретной марки, а значит излишних расходов или, наоборот, снижения срока службы конструкции.
Компанией DuPont совместно с СПб ГАСУ был подготовлен альбом технических решений. Обратившись в представительство, вы можете получить все необходимые рекомендации и документы: конструктивные решения, технологические карты, методики расчётов, копии заключений и сертификатов. Главное задать вопрос.
По поводу перерасхода средств – есть заключения экспертов. Ведь Тайпар (Typar) применяется в нашей стране уже более 20 лет (в виде нетканого полотна, речь не о дорнитах и иглопробивных). Можно позвонить и выяснить интересующие моменты, обсудить вопросы планирования участка, расчетов, нарезки и укладки. Ждем Ваших вопросов и будем рады помочь.
СФК монтаж

Константин Георгиевич Форстман-Коваленко, компания «СФК-Монтаж»