Нестандартное решение тёплого пола для мастерской

Практичное решение

Теплый пол автомастерской

Качественно обогреть привычными методами некоторые типы помещений бывает достаточно проблематично. Традиционные радиаторы не позволяют добиться необходимого результата, либо попросту неэффективны.

 

Система тёплого пола для автомастерской

Взять станцию сервисного обслуживания автомобилей, автомойку или производственный цех — их владельцев объединяет одна проблема. С помощью традиционной системы отопления установить комфортную для работы температуру в подобных помещениях невозможно.

Работающая на пределе своих возможностей система отопления не спасает от сквозняков, сырости воздуха и луж на полу, а то и наледи в зоне въездных ворот. Тёплые зоны образуются только в непосредственной близости от отопительных приборов.

Теплый пол автомастерской

При −30°С за стеной невольно задумаешься о более эффективном отоплении. И об экономии топлива. Дополнительное утепление стен, потолочных перекрытий и ворот проблемы не решает. Ведь всё наработанное тепло вмиг улетучивается при открытии ворот. И даже тепловая завеса тут не спасёт. Наиболее разумное решение — тёплый пол. Это создаст нагретые зоны там, где они действительно нужны. А заодно избавит от луж и сквозняков. Плюс позволит регулировать тепло по зонам, то есть в разных частях одного помещения можно будет создать различный температурный режим.

Подобные системы сегодня распространены достаточно широко. В основном это электрические кабельные системы, недорогие и вполне работоспособные на небольших участках пола. Однако высокое энергопотребление создаёт дополнительные проблемы как с точки зрения затрат, так и исходя из ограничений по выделенной мощности. Здесь экономически более целесообразно водяное напольное отопление.

Теплый пол автомастерской

Однако серьёзным недостатком подобного решения является высокая стоимость комплектующих. Водяной тёплый пол — низкотемпературная система с температурой воды порядка +35+45°С. Для получения и поддержания температуры на должном уровне используют специальные трёхходовые клапаны.

Стоимость этих приборов составляет отдельную и немалую графу затрат. Поэтому возникает резонный вопрос, можно ли обойтись без них. То есть подключить систему напрямую к существующему источнику горячей воды, например, котлу или центральной системе отопления.

Однако система водяного тёплого пола за счёт протяжённости обладает высоким гидравлическим сопротивлением и её так просто не подключишь — вода в трубу не пойдёт. К тому же, теплоноситель даже в «обратке» отопления имеет температуру порядка +70°С, то есть ходить по такому полу будет невозможно. Найденное решение наверняка имеет множество изъянов, однако достаточно эффективно работает.

Стальной характер гофротрубы

Теплый пол автомастерской

Система напольного отопления представляет собой несколько отдельных контуров, исходя из задач по обогреву тех или иных участков пола. Монтируется она по всем правилам устройства гидравлического тёплого пола.

Непосредственно по слою теплоизоляции (экструзионный пенополистирол) раскладывается арматурная сетка и крепится труба необходимого диаметра. Шаг раскладки стандартный, 200 мм. Греющий контур заливается в бетонную стяжку, затем укладывается покрытие пола.

Каждый греющий контур подключается к существующей системе отопления через собственный циркуляционный насос. Для управления насосом используют стандартный терморегулятор, применяемый в электрических системах тёплого пола. Датчик может замерять степень нагрева самой стяжки или температуру воздуха на определённом уровне от пола. Автоматика включает насос при понижении температуры и отключает его при достижении необходимого уровня тепла. И несмотря на то, что по трубам течёт горячая вода, появляется возможность поддерживать температуру пола на требуемом уровне, не превращая его в раскалённую сковороду.

Теплый пол автомастерской

В типовой схеме водяного тёплого пола обычно применяют пластиковые трубы, например, из сшитого полиэтилена. Они способны выдержать однократное замерзание теплоносителя, стойки к стандартным механическим воздействиям и тепловым нагрузкам. Но для их длительной и надёжной работы очень важно соотношение рабочей температуры и давления.

От продавцов можно услышать, что полимерные трубы способны выдержать рабочую температуру +95°С и давление 10 атм. Но при этом умалчивается об их долговечности. А при таких условиях любая полимерная труба прослужит не более 3 лет. Заявленные 50 и более лет рассчитываются (и подтверждаются) в условия работы при параметрах температуры до +40°С и давления 2-3 атмосферы.

Единственным приемлемым решением для греющих контуров является использование гофрированных нержавеющих труб. Такая труба легко держит все предложенные параметры эксплуатации, причём они находятся не в пограничной зоне её параметров, а в пределах стандартных рабочих характеристик. К тому же гофротруба не требует дополнительных мер по компенсации теплового изменения самой трубы и на стыках отдельных участков и способна работать с бетонной стяжкой с ней как одно целое.

Как результат описанного решения имеем тепло в тех зонах, где оно больше всего необходимо. Воздух бесцельно не греется, что на практике означает экономию в расходах на отопление. Достаточно задать требуемую температуру, её поддержание происходит автоматически. Что немаловажно, отсутствие дорогих комплектующих.

Окончание: Особенности монтажа водяного теплого пола