Дорогие и дешёвые материалы для окраски дерева

Опубликовано Glavnuk - сб, 12/11/2010 - 11:24
В чём смысл использования сложной технологии защиты деревянного дома? В продаже есть множество недорогих универсальных защитных составов. Чем они хуже?

Ответ специалиста компании "Мегапалитра":

 По итогам многолетних испытаний доказано, что максимальная долговечность достигается при многослойной схеме окраски древесины и безусловном выполнении следующей технологической последовательности:
 Этап 1. Первичная обработка составами, обеспечивающими глубокую антисептическую пропитку древесины. Обычно она выполняется в заводских условиях для предупреждения появления синевы, плесени, грибков и гнили.
 Этап 2. Обработка торцов. Проблема растрескивания не менее актуальна, чем появление синевы и плесени на древесине. При нанесении на торцы специально разработанного для этих целей профессионального материала происходит стабилизация влажностного баланса бруса или бревна и значительное снижение вероятности растрескивания древесины.
 Этап 3. Применение специальных грунтовок, глубоко проникающих в поры, заполняющих микротрещины и обеспечивающих отличную адгезию последующих слоёв защитных материалов.
 Этап 4. Нанесение одного/двух слоев поверхностных ЛКМ, обеспечивающих максимально длительное сохранение декоративных и эксплуатационных свойств.
 Такая технологическая последовательность, на первый взгляд, представляется достаточно трудоёмкой и может отпугнуть. Однако практика показывает, что суммарные затраты на качественные материалы при 3-4-слойном нанесении составляют 100-150 руб/м2. Для профессиональных материалов срок службы составляет 10-15 лет и более.
 При покупке более дешевых составов разовая экономия может составить 30-50%, но при этом значительно возрастает вероятность выполнения ремонтной окраски уже через 2-3 года, которая вторично включает затраты на сами материалы, а также работы по подготовке поверхности (150-200 руб/м2) и нанесению материалов (30-45 руб/м2 на каждый слой). Несложные математические расчеты позволяют определиться с правильным выбором. 

МегапалитраРудь Владимир, компания «Мегапалитра»