Автономное электроснабжение торговой точки

Обратились ко мне знакомые по вопросу электроснабжения Купав и Теремков не ДВС методами. Я им про инверторы и аккумуляторы, а они мне "рублём и примером" обоснуй. Торгуют они возле бойких мест города пирожками да кофе-чаем. Из нагрузки - кондей летом, да электрокалорифер зимой, освещение с августа по апрель, периодически - микроволновка и кофемашина. Они насчитали 4 кВт, я - 2,5 и то периодически. Если поставить инфракрасник на длинной волне и светодиоды, то и того меньше. Кондиционер стандартный тоже может быть заменён на локальный маломощный только для продавца. А вот время работы "точки" не подвигаешь - с утра до вечера, с 7 до 22. Вот, собственно, и все исходные данные для КП. Да, продукцию на "точки" завозят с полноценного производства один раз в день. Мощности и помещения для зарядки АКБ имеются. Предложения подключить точку к ближайшему источнику 220V ("от соседа"...) принимаются с благодарностью, но это не Ваш профиль.

Отвечает специалист компании "ТехноЭко":

Спасибо за ваш вопрос и спасибо за краткую предысторию и данные по объектам. К сожалению ваши данные не совсем полные и дать полноценный ответ в виде КП мы не сможем в рамках нашего ответа. Но дать краткую консультацию мы готовы.

Энергопотребление торговых трейлеров и прицепов действительно можно легко и без проблем обеспечить с помощью инвертора и АКБ. Для составления грамотного КП необходимы точные данные по энергопотреблению точки и требованиям к оборудованию, помещению и транспорту:
- пиковое, номинальное и постоянное минимальное энергопотребление точки;
- среднее суточное энергопотребление точки в различные сезоны (лето, осень, зима, весна), в идеале данные помесячного энергопотребления;
- требования к АКБ (герметичность, запах, ресурс, класс, ограничение по весу на 1 шт., клеммные соединения);
- требования к инвертору (энергопотребление, КПД, шум, класс IP, функция автостарта генератора, ЖК-монитор и т.д.)
- требования к помещению (наличие и тип вентиляции, температура и влажность внутри помещения);
- требования к транспорту (ограничение по весу и объему грузового отсека);
- данные по имеющимся ДГУ (год приобретения, степень износа, сервисное обслуживание, стоимость 1л топлива).
После получения этих данных мы уже сможем подготовить вразумительное КП с обоснованием "рублем и примером".

По заявленным Вами данным в качестве предварительной спецификации мы можем отразить следующие характеристики оборудования:
- для условий 4 кВт постоянной нагрузки в течении 15 рабочих часов потребуется АКБ емкостью не менее 6 кАч, а также ЗУ на 900А, в случае 1го блока АКБ, и транспорт с грузоподъемностью не менее 2,5 т;
- для условий 2,5 кВт постоянной нагрузки в течении 15 часов потребуется АКБ емкостью не менее 3,75 кАч, а также ЗУ на 600А, в случае 1го блока АКБ, и транспорт с грузоподъемностью не менее 1,5 т;
- для условий замены оборудования не можем предложить требуемую емкость АКБ под ваши условия ввиду отсутствия исходных данных.

По стоимости содержания системы (стоимость владения) можем отразить следующие суммы:
- для условий 4 кВт постоянной нагрузки в течении 15 рабочих часов потребуется ежедневная зарядка АКБ запасом по мощности в 72 кВтч, при стоимости электроэнергии в месте зарядки менее 3 руб/кВтч, стоимость ежедневной зарядки будет составлять не более 216 руб/сутки, что эквивалентно при условной стоимости топлива для ДВС 30 руб/л - 7,2 л, что на примере ДГУ SDMO Diesel 4000 будет эквивалентно выработке от данной ДГУ на таком объеме топлива 27,2 кВтч на активной мощности 3,4 кВт;
- для условий 2,5 кВт постоянной нагрузки в течении 15 рабочих часов потребуется ежедневная зарядка АКБ запасом по мощности в 45 кВтч, при стоимости электроэнергии в месте зарядки менее 3 руб/кВтч, стоимость ежедневной зарядки будет составлять не более 135 руб/сутки, что эквивалентно при условной стоимости топлива для ДВС 30 руб/л - 4,5 л, что на примере ДГУ SDMO Diesel 3000 будет эквивалентно выработке от данной ДГУ на таком объеме топлива 18,0 кВтч на активной мощности 2,4 кВт.

Как видно из приведенных выше примеров, стоимость владения системой энергопитания на АКБ при одинаковых вложениях заметно выгоднее заказчику, т.к. КПД дизельных систем лежит в пределах до 30%, в то время как КПД электропреобразующего оборудования от 80%, что обеспечивает минимальное преимущество в 2,5 раза.

ТехноЭко