Дорогие и дешёвые материалы для окраски дерева

Дорого или подешевле

В чём смысл использования сложной технологии защиты деревянного дома? В продаже есть множество недорогих универсальных защитных составов. Чем они хуже?

 

Ответ специалиста компании "Мегапалитра":

По итогам многолетних испытаний доказано, что максимальная долговечность достигается при многослойной схеме окраски древесины и безусловном выполнении следующей технологической последовательности:

  • Этап 1. Первичная обработка составами, обеспечивающими глубокую антисептическую пропитку древесины. Обычно она выполняется в заводских условиях для предупреждения появления синевы, плесени, грибков и гнили.
  • Этап 2. Обработка торцов. Проблема растрескивания не менее актуальна, чем появление синевы и плесени на древесине. При нанесении на торцы специально разработанного для этих целей профессионального материала происходит стабилизация влажностного баланса бруса или бревна и значительное снижение вероятности растрескивания древесины.
  • Этап 3. Применение специальных грунтовок, глубоко проникающих в поры, заполняющих микротрещины и обеспечивающих отличную адгезию последующих слоёв защитных материалов.
  • Этап 4. Нанесение одного/двух слоев поверхностных ЛКМ, обеспечивающих максимально длительное сохранение декоративных и эксплуатационных свойств.

Такая технологическая последовательность, на первый взгляд, представляется достаточно трудоёмкой и может отпугнуть. Однако практика показывает, что суммарные затраты на качественные материалы при 3-4-слойном нанесении составляют 100-150 руб/м2. Для профессиональных материалов срок службы составляет 10-15 лет и более.

При покупке более дешевых составов разовая экономия может составить 30-50%, но при этом значительно возрастает вероятность выполнения ремонтной окраски уже через 2-3 года, которая вторично включает затраты на сами материалы, а также работы по подготовке поверхности (150-200 руб/м2) и нанесению материалов (30-45 руб/м2 на каждый слой). Несложные математические расчеты позволяют определиться с правильным выбором.

 

Рудь Владимир, компания «Мегапалитра»

Мегапалитра